Мали Л.Д.
Мали Любовь Дмитриевна - доцент, зав. кафедрой «ТМДиНО»
Отличник просвещения СССР (1992), Почетный работник высшего профессионального образования (2003). Ветеран труда (2006). Награждена медалью им. А.С. Макаренко (2008), а также Почетными грамотами Министерства образования РФ (1999), губернатора Пензенской области (2004), Благодарственными письмами ректора ПГПУ (неоднократно).Окончила (с отличием) историко-филологический факультет ПГПИ (1974), аспирантуру МГПИ (1985), защитила кандидатскую диссертацию (1985). Работала учителем русского языка и литературы в средней школе-интернате № 1 г.Пензы. С 1978 – ассистент, затем старший преподаватель (1980), доцент ПГПУ (1986), профессор (2007). С 1989 – зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах. С 2000 – декан факультета начального и специального образования. овместно с авторским коллективом (доц. О.С. Арямовой, С.А. Климовой, Н.И. Наумовой) удостоена научной стипендии губернатора Пензенской области за выдающиеся достижения в области науки и техники (2005).
Ученая степень - кандидат педагогических наук (с 1985 г.) Ученое звание - доцент (с1990 г.) Образование - высшее
Повышение квалификации:
- «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза», ПГУ, июнь 2016г.;
- «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья», ПГУ, июнь 2016г.;
- «Применение новых информационных технологий при подготовке учебных материалов и разработке УМК», ПГУ, июнь 2016г.
Общий стаж работы - 43 год.
Стаж работы по специальности - 42 год
Преподаваемые дисциплины:
1. Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе.
2. Новые программы и учебники по русскому языку и литературе для начальной школы.
3. Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе в начальных классах.
4. Практикум по технике и выразительности чтения.
5. Выразительное чтение.
Область научных интересов:
- Проблемы развития речи младших школьников;
- Проблемы организации творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения;
- Проблема внедрения ФГОС НОО в учебный процесс.
Основные публикации:
1. Речевое развитие младших школьников: Методические рекомендации к работе по программе «Речь» 1,2,3,4 классы (в соавт.). – Пенза, 1993-94, 2-ое изд. – Пенза, 1996-97;
2. Уроки развития речи в 1-4 классах (в соавт.). – М., 2005-2007; Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» 1-2 кл. (в соавт.). – Смоленск, 2005, 2008;
3. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах: Монография. – Пенза, 2007;
4. Культура речи: Дидактические материалы для учащихся начальной школы. – Пенза, 2003;
5. Словосочетание и предложение: Дидактические материалы по развитию речи для учащихся 1-3 классов. – Пенза, 1997.
6. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // НШ+ до и после. - 2013. - №8. - С.53-57.
7. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе // НШ+ до и после. - 2012. -№8. - С. 76-80.
8. Речевое развитие младших школьников, 1-4 классы: Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.
9. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах (Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения) : Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2014г.
10. Работа над звукопроизношением младших школьников в условиях одновременного обучения английскому и русскому языку: Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.
11. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. (Развитие речи): Учебное пособие- Пенза: ПГУ, 2016г.
Список литературы в Elibrary:
Контактный телефон: 20-37-88
E-mail: tmetodika@pnzgu.ru
Дата обновления: 27.01.2025 14:27